И. Ф. Шаров


     
:: Закон о выборах народных
     депутатов Украины


     
:: Выступление В.Литвина на
     съезде блока
     "За Единую Украину!"


     
:: Выступление С.Тигипко на
     съезде блока
     "За Единую Украину!"


     
:: Предвыборная программа
     блока "За Единую Украину!"


     
:: Избирательная гонка
УКР РУС   Написать нам Отправить другу
Добавить в избранное
ФРАКЦИЯ В ВР - Законодательная инициатива
Состав Информация о работе Комитеты Законодательная инициатива

Законотворческая деятельность депутатской группы "Трудовая Украина" в Верховной Раде Украины

        С начала VII сессии Верховной Рады Украины членами депутатской группы "Трудовая Украина" (состоянием на 27 марта 2001 г.) представлено на рассмотрение Верховной Рады 94 законопроекта. Из них:

  • заслушано - 4,
  • принято и подписано (постановлений) - 10,
  • принято в целом - 7,
  • принято в 1-м и во 2-м чтении - 7,
  • находится на доработке и учтено в других законопроектах - 2,
  • отклонено и снято с рассмотрения - 5,
  • находится на проработке в комитетах - 59.

        Наиболее значимыми из них являются следующие.

        1. Закон Украины "О страховых тарифах на общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые послужило причиной потери трудоспособности" (принят 22 февраля 2001 г.).
        Ответственным за принятие указанного Закона был Комитет по вопросам социальной политики и труда, возглавляемый народным депутатом Украины, членом депутатской группы "Трудовая Украины" В. А. Гошовской.
        Данным Законом устанавливаются страховые тарифы на государственное страхование от несчастного случая соответственно классам профессионального риска производства и в разрезе отдельных областей экономики без отнесения их к классам профессионального риска производства.
        Страховой тариф рассчитывается в процентах от фактического годового объёма реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и годовой суммы фактических затрат на оплату труда и других выплат наёмным работникам.
        Введение обязательного государственного социального страхования от несчастного случая на производстве будет содействовать проведению профилактических мероприятий, направленных на устранение вредных и опасных производственных факторов, предотвращение несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и других случаев угрозы здоровью застрахованных, вызванным условиями труда. При обеспечении предприятиями, учреждениями и организациями полной и своевременной уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования от несчастных случаев станет возможным постоянное финансирование мероприятий, связанных с восстановлением здоровья и трудоспособности пострадавших на производстве от несчастных случаев или профессиональных заболеваний, а также возмещение материального и морального вреда застрахованным и членам их семей.

        2. Проект Закона Украины "Об утверждении прожиточного минимума на 2001 год" (№ 6356) (принят за основу 22 марта с. г.).
        Ответственным за принятие указанного закона также был Комитет по вопросам социальной политики и работы, возглавляемый народным депутатом, членом депутатской группы " Трудовая Украина" В. А. Гошовской.
        В п. 1 принятого Закона прожиточный минимум на 2001 год на одного человека утверждён из расчёта на месяц в размере 311 грн 30 к. Отдельно определён размер прожиточного минимума для каждой из основных социальных и демографических групп населения:

  • детей в возрасте до 6 лет - 276,48 грн,
  • детей в возрасте от 6 до 18 лет - 345,66 грн,
  • трудоспособных лиц - 331,05 грн,
  • лиц, утративших работоспособность, - 248,77 грн.

        В п. 2 проекта указано, что размеры государственных социальных гарантий, устанавливаемые в зависимости от прожиточного минимума, утверждаются соответствующими законами и другими нормативно-правовыми актами, исходя из экономических условий, возможностей Государственного бюджета Украины, Пенсионного фонда Украины и бюджетов фондов общеобязательного государственного социального страхования.
        Принятие Закона даст возможность, в частности, Кабинету Министров Украины определять размер социальных гарантий, исходя не только из размера прожиточного минимума, утверждённого Верховной Радой, но и из других факторов.

        3. Проект Закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О государственной помощи семьям с детьми" (№ 6238) (принят за основу).
        Инициаторами законопроекта являются группа народных депутатов, среди которых члены "Трудовой Украины" - С. И. Синенко, М. М. Савенко.
        С принятием Закона будут внесенные дополнения к Закону Украины "О государственной помощи семьям с детьми", согласно которому сбор справок и другой официальной информации, необходимой для назначения государственной помощи семьям с детьми, возлагается на орган, который назначает данную помощь. Проект устанавливает десятидневный срок для сбора таких материалов.
        Также, в соответствии с законопроектом, отказ в назначении государственной помощи по мотивам отсутствия необходимых для этого сведений запрещается.
        До принятия данного Закона сбор указанных выше документов возложен на лиц, которые обращаются за назначенем государственной помощи к соответствующим органам.

        4. Проект Закона Украины "Об использовании в Украине иностранной рабочей силы" (№ 5227) (внесён народным депутатом Украины А. Л. Деркачём, принят в 1-м чтении).
        Проектом Закона определяются основы государственной политики в сфере использования в Украине иностранной рабочей силы.
        Законопроект направлен на:

  • обеспечение приоритетного права граждан Украины на вакантные рабочие места на национальном рынке труда,
  • предотвращение нелегальной трудовой миграции и удовлетворения потребности рынка труда в рабочей силе,
  • формирование его рациональной сбалансированной структуры для повышения эффективности экономики Украины.
        Проектом закона предполагается ввести разрешительную систему привлечения работодателями для работы в Украине иностранных граждан. Предполагается обязательное получение работодателями разрешения на использование иностранной рабочей силы в Украине.
        Также законопроектом вводится квотирование численности иностранных работников, которые будут привлекаться для осуществления трудовой деятельности на территории Украины.
        Принятие законопроекта будет содействовать созданию современной законодательной базы использования в Украине иностранной рабочей силы.

        5. Бюджетный кодекс Украины (принят в целом).
        Был ответственным за документ и докладывал о нём на пленарном заседании Верховной Рады Украины А. Н. Свирида - Председатель подкомитета по вопросам расходов Государственного бюджета Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета, член группы "Трудовая Украина".
        Наиболее активное участие в работе над этим документом на всех этапах принимала И. Г. Богословская - уполномоченный представитель группы "Трудовая Украина", первый заместитель Председателя Комитета по вопросам бюджета.
        При подготовке Бюджетного кодекса рабочей группой, в актив которой вошли члены "Трудовой Украины", было обработано свыше 3000 предложений, которые поступили от народных депутатов Украины, Счётной палаты Украины, Кабинета Министров Украины, Национального банка Украины, Министерства финансов Украины, Государственного казначейства Украины, органов местного самоуправления и других органов государственной власти.
        Проект Бюджетного кодекса готовился с учётом "Стратегии экономической и социальной политики на 2000-2004 год", изложенной Президентом Украины в Послании к Верховной Раде Украины, положений Программы деятельности Кабинета Министров Украины и с учётом результатов эксперимента в Днепропетровской и Черкасской областях относительно обслуживания бюджетов местного самоуправления органами Государственного казначейства Украины.
        Бюджетный кодекс представляет собой единый систематизированный нормативный документ в области бюджетного законодательства Украины.
        Бюджетным кодексом определяются: основы бюджетной системы Украины, структура, принципы, правовые нормы её функционирования, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений и ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
        Бюджетный кодекс состоит из нескольких частей: Общей, Особой, Специальной частей, а также Заключительных и Переходных положений.
        Общая часть посвящена общим для бюджетов всех уровней основам и принципам организации бюджетного процесса и бюджетных процедур.
        Особая часть определяет конкретный ход бюджетного процесса: составления, принятия и выполнения Государственного бюджета Украины, бюджетов самоуправления всех уровней и регулирование межбюджетных отношений.
        Специальной частью кодекса закреплены полномочия органов, которые осуществляют контроль за соблюдением бюджетного законодательства и за выполнением доходной и расходной частей бюджета.
        Заключительными положениями предусмотрено приведение действующего законодательства Украины в соответствие с Бюджетным кодексом.
        Переходные положения устанавливают особенности применения отдельных положений кодекса на ближайшие 5 лет.
        В Бюджетном кодексе приведены в соответствие с Конституцией Украины сроки прохождения разных стадий бюджетного процесса, определение сроков, применяющихся в бюджетном законодательстве, размежевание функций в области бюджета между исполнительными органами государственной власти и исполнительными органами местного самоуправления.
        Кодексом установлены единые правила составления проектов бюджетов в Украине и предусмотрено введение параллельного планирования бюджетов всех уровней, что повысит уровень реальности бюджетных показателей, усовершенствует учёт и сбалансирование интересов разных регионов, социальных групп, всех участников бюджетного процесса.
        Предполагается введение казначейской формы выполнения как Государственного, так и местных бюджетов. Это даст возможность повысить уровень контроля общественности за направлениями расходования бюджетных ресурсов.
        Детально выписывается процедура складывания, рассмотрения и утверждения как Государственного, так и местных бюджетов. Чётко определены содержание и процедура принятия Бюджетной резолюции Верховной Радой Украины.
        Кодексом предполагается переход к нормативному методу планирования бюджетов самоуправления. Он устанавливает перечень, порядок вычисления и механизм применения конкретных нормативов социальной и бюджетной обеспеченности при расчёте минимального бюджета самоуправления, что даст возможность довольно эффективно выравнивать социальную обеспеченность граждан разных регионов Украины.
        Бюджетным кодексом вводится принцип субсидиарности в межбюджетных расчётах, состоящий в приближении к непосредственному потребителю услуг, оказываемых государством, при распределении расходов между бюджетами местного самоуправления.
        Государство должно обеспечивать передачу необходимых ресурсов на выполнение местными бюджетами делегированных государством полномочий. Это нашло свое отображение в проекте кодекса, которым предусмотрена обязанность государства при передаче делегированных расходов в бюджеты местного самоуправления выделять соответственные бюджетные ресурсы в виде закреплённых за бюджетами общегосударственных налогов, сборов, обязательных платежей или их частей, а также трансфертов из Государственного бюджета Украины.
        Кодекс запрещает создание внебюджетных фондов органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления и другими бюджетными учреждениями, что даёт возможность учитывать в составе бюджетов соответствующего уровня доходы и расходы полном объёме. (Частично дублируется положение ст. 3 Закона Украины "Об источниках финансирования органов государственной власти".)
        Бюджетным кодексом предоставлено право городским советам городов с численностью населения свыше 800 тыс. жителей осуществлять внешние заимствования. Это будет содействовать, с одной стороны, привлечению большими городами Украины дополнительных финансовых ресурсов для решения их насущных проблем и, с другой стороны, повышению ответственности органов местного самоуправления за состояние местных финансов.

        6. Проект Закона Украины "О механизме возвращения трудовых сбережений населения" (принят за основу).
        Ответственным за принятие указанного закона был Я. М. Сухой - председатель подкомитета по вопросам заработной платы Комитета Верховной Рады Украины по вопросам социальной политики и труда, член группы "Трудовая Украина".
        Проектом Закона определяется порядок возвращения средств со счетов граждан, открытых в Сбербанке Украины до 01.01.1992 г., а также товарных облигаций 1982 и 1990 г.
        Механизм возвращения сбережений граждан предусматривает осуществление Национальным банком Украины кредитной (связанной) эмиссии с последующим предоставлением кредита Министерству финансов Украины. Последнее, в свою очередь, перечисляет полученные от Национального банка денежные средства Сберегательному банку, который распределяет средства по выделенным счетам граждан.
        Оборот средств, которые будут поступать на выделенные счета граждан, может происходить только в безналичной форме, также они не могут конвертироваться в иностранные валюты; на остатки их не будут начисляться банковские проценты. Эти средства запрещается использовать на кредитную деятельность.
        Граждане будут иметь право за счёт средств на выделенных счетах осуществлять:

  • оплату жилищно-коммунальных услуг;
  • проведение газа;
  • установление телефона и оплату переговоров;
  • оплату услуг системы здравоохранения;
  • оплату услуг системы образования;
  • ремонт жилья, куплю квартиры, дома, дачи;
  • куплю легковых автомобилей и других товаров отечественного производства;
  • оплату затрат на похороны;
  • оплату свадеб, юбилеев, других праздников.
        Средства на текущих, сберегательных и других счетах, открытых гражданами в учреждениях Сбербанка Украины до 01.01.1992 г., пересчитываются в соответствии с условиями деноминации, увеличиваются соответственно индексу потребительских цен 1992-1998 гг. и возвращаются вкладчикам на протяжении трёх лет равными частями.
        Каждая часть составляет 10 млрд грн и выплачивается наличными таким образом, чтобы каждый владелец заблокированного счёта получил средства пропорционально сумме вклада. Остаток от одной трети общей суммы вклада конвертируется на выделенных счетах, открывающихся всем участникам связанных эмиссий. Каждый владелец выделенного счета становится участником так называемой связанной кредитной эмиссии, предусматривающей выпуск Национальным банком денежных средств, оборот которых происходит только в безналичной форме и только в системе выделенных счетов.
        Использование населением средств с отделённых счетов осуществляется равномерно, в течение года (то есть ежемесячно может использоваться 1/12 годовой суммы). Исключением могут быть значительные затраты, например приобретения жилья, ценных товаров, затраты на свадьбу, похороны и т. п., которые осуществляются за счёт будущих периодов.
        Денежные средства, поступающие на выделенные счета субъектов предпринимательской деятельности как оплата за любые товары или услуги, дают право на получение налогового кредита.

        На данный момент члены депутатской группы "Трудовая Украина" активно работают над рядом стратегически важных для процесса создания государства законодательных актов. Прежде всего это:

  • Таможенный кодекс (А. А. Костусев),
  • Налоговый кодекс (Г. В. Балашов),
  • Уголовный кодекс (Г. А. Васильев, С. А. Иванов, В. И. Мазуренко),
  • Закон "О выборах народных депутатов Украины" (Ю. Я. Иоффе),
  • Закон "О парламентском большинстве и парламентской оппозиции" (С. И. Пересунько),
  • Политическое Соглашение между Парламентом Украины и Правительством Украины (Я. М. Сухой).

        Но главнейшей своей задачей депутатская группа "Трудовая Украина" считает прежде всего внесение изменений в Конституцию Украины по результатам Всеукраинского референдума по народной инициативе 13 апреля 2000 г.


О деятельности депутатской группы "Трудовая Украина" в течение VІ сессии Верховной Рады Украины III созыва

       1. VI СЕССИЯ Верховной Рады Украины начала свою работу 5 сентября 2000 г. Одной из главных задач сессии было своевременное принятие и введение в действие Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2001 год" и отдельных кодексов. Если бюджет государства был принят, то за отсутствием времени лишь в 2-м чтении была рассмотрена Особая часть Уголовного и Таможенного кодексов, подготовлены к рассмотрению во 2-м чтении - Бюджетный и в целом - Уголовный кодексы.
       Деятельность Верховной Рады в течение VI сессии характеризуется следующим образом.
       За 47 дней пленарной работы принято решение по 534 проектам законов, в том числе:
       - принят или подтверждён - 131 закон;
       - одобрено в 1-м (2-м) чтениях - 56 законопроектов;
       - отклонено, возвращено на доработку - 347 законопроектов.
       Кроме того, рассмотрено значительное количество проектов постановлений по вопросам организации работы Верховной Рады, кадровых назначений и контрольных полномочий парламента.
       Состоялось 4 парламентских слушания по актуальным вопросам социально-экономического развития государства, 7 вопросов обсуждено на днях Правительства в Верховной Раде (в частности, 10 октября 2000 г. по инициативе депутатской группы "Трудовая Украина" состоялся день Правительства, на котором была заслушана информация Кабинета Министров Украины о состоянии подготовки предприятий топливно-энергетического комплекса Украины к работе в осенне-зимний период.
       По тематической направленности среди рассмотренных законопроектов преобладают вопросы экономической (237), социальной (84) и правовой (78) политики.
       Из числа принятых законов подписано и введено в действие 86, из них 26 - о ратификации международных договоров и соглашений,
       34 - о внесении изменений и дополнений в акты действующего законодательства. В новой или обновлённой редакции введено в действие 26 законов.


       2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТСКОЙ ГРУППЫ. Всего за VI сессию Верховной Рады Украины состоялось 12 заседаний депутатской группы "Трудовая Украина": 14, 21 сентября; 5, 19 октября; 2, 16, 30 ноября; 7, 14, 21 декабря; 11, 18 января.
       По поручению руководителя группы И. Ф. Шарова cекретариатом группы за 5 месяцев работы VI сессии Верховной Рады Украины был подготовлен и проведён ряд встреч депутатов группы с руководителями Кабинета Министров, центральных органов исполнительной власти и других ведомств:

  • 12 сентября 2000 г. - с коллегией Министерства труда и социальной политики Украины;
  • 20 сентября 2000 г. - с професорско-преподавательским составом Киевского Международного университета гражданской авиации;
  • 21 сентября 2000 г - с Премьер-министром Украины В. А. Ющенко;
  • 18 октября 2000 г. - с советом директоров Украинского государственного предприятия "Укрпочта";
  • 1 ноября 2000 г. - с руководителями Государственной налоговой администрации Украины;
  • 15 ноября 2000 г. - с руководством Министерства топлива и энергетики Украины;
  • 29 ноября 2000 г. - с руководством Государственной таможенной службы Украины;
  • 31 октября 2000 г. народные депутаты - члены депутатской группы "Трудовая Украина" - побывали в Луганской области, где ознакомились с состоянием дел на предприятиях (ХК "Краснодонуголь", ЗАО "Стиль", ХК "Лугансктепловоз");
  • 17 января 2001 г. по инициативе руководителя депутатской группы "Трудовая Украина" И. Ф. Шарова депутаты группы встретились с Президентом Украины Л. Д. Кучмой;

       Кроме того, членами депутатской группы "Трудовая Украина" во время VI сессии была проведена значительная работа в округах и в регионах, о чём свидетельствуют следующие данные.
       Было проведено 758 благотворительных мероприятий и массовых акций.
       Состоялось 789 встреч с избирателями на предприятиях, в организациях и учреждениях.
       В региональных средствах массовой информации: в газетах, по телевидению, на радио - депутаты группы выступили 984 раза.
       Стоит отметить, что в течение роботы VI сессии Верховной Рады Украины деятельность депутатской группы привлекла к себе значительное внимание представителей средств массовой информации. Все публичные мероприятия, в которых приняли участие народные депутаты "Трудовой Украины", сопровождались присутствием десятков журналистов.
       Пресс-служба депутатской группы "Трудовая Украина" в Верховной Раде провела 7 пресс-конференций, на которых была обнародована позиция "Трудовой Украины", в частности по вопросам:

  • проведения пенсионной реформы (3 октября 2000 г., участники -Гошовская В. А., Дашутин Г. П., Чикал А. В.);
  • принятия бюджета '2000 (5 октября 2000 г., участники - Коновалюк В. И., Мангул А. И., Свирида А. Н.);
  • проблем ПЕК и готовности к отопительному сезону (10 октября 2000 г, участники - Иоффе Ю.Я ., Коновалюк В. И., Шпак А. Г.);
  • взаимодействия с регионом и решения актуальных производственно-экономических проблем (Луганская областная государственная администрация, 31 октября 2000 г., участники - Шаров И. Ф., Гошовская В. А., Дашутин Г. П., Иоффе Ю. Я., Тигипко С. Л. , Богословская И. Г.);
  • "кассетного дела" (20 декабря 2000 г., участники - Шаров И. Ф., Иоффе Ю.Я .);
  • создания депутатской группы "Трудовая Украина" в парламенте АР Крым (26 декабря 2000 г., участники - Костусев А..А., Раханский А. В.);
  • обстоятельств "дела Гонгадзе" (11 января 2001 г., участник - Васильев Г. А.).

 

 

О партии  Региональные организации  Новости  Фракция в ВР
Общественная жизнь  Выборы  Обратная связь  Карта сайта

 

Юбки оптом. Юбки, блузки, платья, женские брюки. Стильная женская одежда размеров XXL