С. Л. Тигипко
УКР РУС   Написать нам Отправить другу
Добавить в избранное
О ПАРТИИ - Программа
Кто мы такие? Программа Устав Руководители Съезды Фотогалерея

ПРОГРАММНЫЙ МАНИФЕСТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ "ТРУДОВАЯ УКРАИНА"

    Украина - молодое государство. После десяти лет её существования можно констатировать: украинская государственность утверждена. Поэтому вопрос, который сегодня перед нами стоит, - это уже не "Быть или не быть независимой Украине?", а "Какой быть Украине?".
     Задача партии - формулировать и представлять интересы трудящихся и предпринимателей, собственников и всех, кто работает по найму, отстаивать их экономические, социальные и политические права и свободы, разрабатывать и проводить государственную политику путём участия в выборах на всех уровнях власти и делегирования своих представителей в исполнительные органы власти. Украине необходимы: развитие реального сектора экономики, сохранение существующих и создание новых рабочих мест.
     Мы считаем, что ныне, в новом тысячелетии, залогом процветания Украинского государства является преобразование украинского общества в современное открытое гражданское общество, для построения которого необходимо осуществить и законодательно закрепить преобразования в сфере государственного устройства, экономической и социальной политики. Наша цель - сделать Украину привлекательной для её граждан и конкурентоспособной среди славянских государств и развитых демократических стран Запада. Основой нашего государства должны быть плюрализм, правовая и социальная защищённость каждого, равенство всех граждан перед законом, уважение к многообразию культур и традиций всех групп общества.

Основные приоритеты и позиции

I. Экономическая политика

    Нашей стратегической целью является развитие рынка дорогого труда, но при сохранении возможности трудоустройства и защиты трудящихся с низким квалификационным уровнем. Для этого на первом этапе необходимо обеспечить реальное функционирование механизма тройного соглашения: между государством, предпринимателями и трудящимися. Нам нужна такая экономическая политика, при которой любое производство, область или регион могли бы максимально использовать свои ресурсы для процветания всей страны и улучшения благосостояния её граждан. Украина не имеет достаточных для её существования и процветания, а тем более экспорта, собственных энергоресурсов, поэтому единственно возможный для нас путь - это выпускать конкурентоспособную на мировом рынке продукцию, а для этого мы имеем достаточно условий.
     Государство должно не только сформулировать "правила игры" в области рыночной экономики, но и обеспечивать строгое их соблюдение.
     Государство должно создать эффективные механизмы взаимодействия государственного и рыночного сектора экономики, промышленного, банковского и торгового капитала. Только на основе их органического взаимодействия может быть построена эффективная экономическая система.
     Налоговая и бюджетная политика государства должна оказывать всяческое содействие свёртыванию теневого сектора экономики и привлечению капиталов и инвестиций в украинскую экономику.
     Государство, проводя налоговую политику, должно предусматривать как защиту малообеспеченных и средних слоев населения, так и поддержку инициатив социально активных граждан в сфере малого и среднего бизнеса.
     Следует разработать и последовательно реализовать политику нового профсоюзного движения. Интересы всех трудящихся должны быть защищены. Профсоюзы должны стать институтом, реально представляющим и отстаивающим права и интересы трудящихся. Именно трудящиеся являются основной движущей силой профсоюзной системы. Партия обязуется оказывать всяческую поддержку развитию и функционированию системы профсоюзов.
     Необходимо наполнить реальным содержанием соглашение между государством, предпринимателями и представителями трудящихся. Для того чтобы этот механизм действовал, нужно понимать, что ни одна из договорных сторон не может занимать позицию посредника или арбитра. В настоящем соглашении необходимо реальное представительство интересов предпринимателей и трудящихся.
     Государство должно проводить протекционистскую политику по отношению к предпринимателям, создающим новые рабочие места и вкладывающим средства в социальную политику.
     Государство должно проводить протекционистскую политику по отношению к предпринимателям, устанавливающим на своих предприятиях экологически безопасный производственный цикл.
     Государство должно проводить протекционистскую политику по отношению к предпринимателям, обеспечивающим на своих предприятиях выпуск конкурентоспособной - по мировым стандартам - продукции.
     Государство, в рамках тройного соглашения и путём специальных проектов и программ, с учётом интересов всех заинтересованных лиц, должно провести реструктуризацию производства в кризисных областях и регионах, разработать и принять новую внутреннюю миграционную политику. Должны быть решены проблемы Донбасского региона.
     Государство должно оказывать содействие проектам и программам, обеспечивающим реструктуризацию производства в экономически и социально неблагоприятных регионах.
     Государство должно проводить такую политику банкротств, в результате которой неэффективные предприятия через смену владельца становились бы конкурентоспособными.
     Государство должно разработать и жёстко претворять в жизнь политику внутренней безопасности. Любой гражданин Украины должен чувствовать себя защищённым всегда и везде.

II. Государственное устройство и региональная политика

    Мы считаем, что Украина должна быть президентской республикой и унитарным государством.
     Современная Украина состоит из ряда регионов, каждый из которых имеет свою историю, социокультурные особенности и промышленный потенциал. Нам нужна новая региональная политика, которая даст возможность максимально использовать потенциал каждого региона, его собственную траекторию развития для процветания всей страны. Сильное и конкурентоспособное государство должно основываться на силе и ресурсах регионов.
     Наше видение этой политики базируется на трёх исходных положениях:

  • повышении самостоятельности и ответственности региональных и местных органов власти;
  • обеспечении реального участия представителей региональных и местных органов власти в решении общегосударственных дел;
  • оптимизации отношений между разными уровнями местной и региональной власти.

Для повышения самостоятельности и ответственности региональных и местных органов власти:

1. Обеспечить финансовую самостоятельность территориальных общин и регионов, для чего необходимо, чтобы:

  • бюджеты территориальных общин, районные и областные бюджеты формировались преимущественно (в значительной мере) за счёт местной доходной базы;
  • для данных бюджетов были установлены стабильные (на срок 3-5 лет) нормативы отчислений от общегосударственных налогов и сборов;
  • в системе местных финансов были восстановлены целевые внебюджетные фонды;
  • местные и региональные органы власти были наделены возможностями доступа к рынку ссудного и инвестиционного капитала;
  • была обеспечена прозрачность бюджетного процесса в государстве, а распределение средств государственного бюджета между регионами и территориальными общинами осуществлялось на основе введения нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и минимальных социальных стандартов;
  • выполнение делегированных государством полномочий обеспечивалось финансовыми ресурсами в полном объеме.

2. Создать необходимые материальные предпосылки для деятельности местных и региональных органов власти, для чего:

  • законодательно определить статус имущества коммунальной собственности и установить перечень тех её объектов, которые не подлежат отчуждению ни в одной из форм;
  • добиться обеспечения необходимыми материальными ресурсами органов местной и региональной власти путём передачи в коммунальную собственность и в распоряжение органов региональной власти объектов государственной собственности;
  • ввести эффективные механизмы формирования и управления общей собственностью территориальных объединений.

3. Обеспечить организационную самостоятельность региональных органов власти, для чего:

  • укрепить территориальную общину - первичный субъект местного самоуправления, произведя реформу системы административно-территориального деления Украины;
  • предусмотреть передачу дополнительной части полномочий и функций центральных органов исполнительной власти органам местной и региональной власти;
  • предоставить право местным советам самостоятельно решать вопрос о работе в них части депутатов (председателей постоянных комиссий советов) на постоянной основе;
  • предусмотреть, на будущее, избрание руководителей органов исполнительной власти.

Для обеспечения реального участия представителей местных и региональных органов власти в решении общегосударственных дел:

  • предоставить местным и региональным органам власти - через Союз, ассоциации органов местного самоуправления или другим образом - возможность влиять на процесс разработки проекта Государственного бюджета;
  • создать механизм участия местных и региональных органов власти в законодательном процессе по вопросам, находящимся в их компетенции. В первую очередь это касается проектов законов о бюджетной системе, о коммунальной собственности, о местных налогах и сборах, об органах самоорганизации населения, о местных референдумах, о статусе служащих органов местного самоуправления, об осуществлении делегированных полномочий;
  • ввести в практику деятельности центральных органов исполнительной власти обязательное согласование с Союзом, ассоциациями органов местного самоуправления или другими организациями проектов нормативных актов, которые затрагивают интересы территориальных общин и регионов;
  • установить обязательное участие местных и региональных органов власти в приватизации объектов государственной собственности;
  • ввести механизмы учёта местных и региональных интересов при формировании общегосударственных программ социально-экономического и культурного развития;
  • предоставить местным и региональным органам власти возможность влиять на формирование центральных органов власти. В перспективе следует предусмотреть создание верхней палаты парламента Украины - Совета регионов, которая должна формироваться по территориальному принципу.

Для оптимизации отношений между разными уровнями местных и региональных властей:

  • законодательно разграничить компетенцию местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
  • ввести механизм досудебного решения споров между органами местной и региональной власти разных уровней;
  • определить процедуру обжалования в судах решений органов исполнительной власти, которые ущемляют права территориальных общин, органов местного самоуправления;
  • обеспечить создание единых региональных информационных систем органов местной и региональной власти;
  • практиковать проведение общих заседаний органов местных и региональных властей, оказывать содействие поиску и внедрению различных форм неформального общения их руководителей.

III. Социальная политика

    Мы считаем, что социальная политика является одной из главных, если не главнейшей функцией современного государства. Объектом социальной политики должны быть все граждане государства. Назрела необходимость перераспределения прав и ответственности в области социальной политики между государством и предпринимателями. Сегодня существует парадоксальная ситуация: идёт процесс формирования рыночной экономики, появился институт частной собственности на средства производства, при этом всю ответственность в области социальной политики несёт государство, и с этой обязанностью оно явно не справляется. Предприниматели должны взять на себя выполнение тех обязательств государства, которые оно не может, да и не должно выполнять, получив взамен права в области экономической и региональной, в части налоговой и бюджетной политики государства.
     Государство же должно сконцентрировать свои усилия в области политики относительно детей, молодёжи, пенсионеров и других категорий нетрудоспособного населения.
     Ныне социальный статус и экономическое положение медиков, работников науки, культуры и образования не соответствуют их роли и месту в развитии общества. Поэтому нам нужны реформы в области медицины и образования. Также необходимо разработать систему поддержки и развития украинской науки.
     Целью своей социальной политики, проводящейся путём использования как внутренних, так и международных по своему характеру средств, мы видим достижение условий, при которых были бы эффективно реализованы приведенные ниже права и принципы.

Права и принципы

    Каждый гражданин должен иметь возможность зарабатывать себе на жизнь путём свободного выбора профессии и занятий.
     Все трудящиеся имеют право на справедливые условия труда.
     Все трудящиеся имеют право на здоровые и безопасные условия труда.
     Все трудящиеся имеют право на справедливое вознаграждение, достаточное для поддержки достойного уровня жизни самих трудящихся и их семей.
     Все трудящиеся и предприниматели имеют право на свободу объединения во внутригосударственные и международные организации для защиты экономических и социальных интересов.
     Все трудящиеся и предприниматели имеют право на ведение коллективных переговоров.
     Дети и молодежь имеют право на специальную защиту от физических и моральных рисков, которым они подвергаются.
     Работающие женщины-матери имеют право на особую защиту.
     Каждый имеет право на пользование соответствующими возможностями в области профессиональной ориентации для выбора занятий, которые отвечают его наклонностям и интересам.
     Каждый имеет право на бесплатное начальное и среднее образование.
     Каждый имеет право на соответствующие возможности в области профессионального обучения и роста.
     Каждый имеет право на пользование соответствующими возможностями в области высшего образования.
     Каждый имеет право на пользование благами, которые обеспечивают хорошее здоровье.
     Все трудящиеся и члены их семей имеют право на социальное обеспечение. Каждый гражданин, не имеющий необходимых материальных средств, имеет право на бесплатную социальную и медицинскую помощь.
     Каждый имеет право пользоваться услугами социальных служб, нетрудоспособные лица имеют право на независимость, социальную интеграцию и участие в жизни общества.
     Семья, как первичная ячейка общества, имеет право на соответствующую социальную, юридическую и экономическую защиту, призванную обеспечить её полное развитие.
     Дети и молодежь имеют право на соответствующую социальную, юридическую и экономическую защиту.
     Граждане Украины, работающие по частной инициативе, и их семьи имеют право на защиту и помощь на территории любого государства.
     Трудящиеся имеют право на информацию и консультации в рамках предприятий.
     Трудящиеся имеют право принимать участие в определении и улучшении условий работы и производственной среды на предприятии.
     Каждый человек преклонного возраста имеет право на социальную защиту.
     Все трудящиеся имеют право на защиту в случае прекращения занятости.
     Все трудящиеся имеют право на защиту их претензий в случае банкротства предпринимателя.
     Все лица с семейными обязанностями, которые устраиваются или желают устроиться на работу, имеют право сделать это, не испытывая дискриминации и, по возможности, не вступая в конфликт со своими семейными обязанностями.
     Представителям трудящихся на предприятиях должны быть предоставлены соответствующие возможности для осуществления их функций.
     Все трудящиеся имеют право на информацию и консультации в ходе проведения коллективных увольнений.
     Каждый имеет право на защиту от бедности и социального остракизма.
     Все заключённые должны содержаться в соответствии с нормами и стандартами Евросоюза. Каждый человек, утративший свободу, должен иметь возможность на социальную адаптацию.
     Для обеспечения эффективной реализации данных прав и принципов мы считаем необходимым ввести и безоговорочно выполнять следующие законодательные нормы:

1. Право на работу:

  • принять одной из главных целей достижение и поддержку как можно более высокого и стабильного уровня занятости, имея в виду достижение полной занятости; исходя из данной задачи, всячески поддерживать предпринимателей, создающих новые рабочие места; эффективно защищать право трудящегося зарабатывать себе на жизнь, свободно избирая занятия; организовать и обеспечивать эффективное функционирование бесплатных служб занятости для всех трудящихся;
  • установить и поддерживать системы профессиональной ориентации, профессионального обучения и профессиональной реабилитации.

2. Право на справедливые условия работы:

  • обеспечить разумную дневную и недельную продолжительность рабочего времени с последовательным сокращением продолжительности рабочей недели в той мере, которая не будет препятствовать росту производительности труда;
  • обеспечить минимальный четырёхнедельный ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • ликвидировать риск при выполнении опасных и вредных работ; где это невозможно, ликвидировать или в достаточной мере смягчить этот риск, предусмотрев или сокращение продолжительности рабочего времени, или дополнительные оплачиваемые отпуска для трудящихся, занятых на данных работах.

3. Право на безопасные и здоровые условия работы:

  • необходимо улучшить технику безопасности, производственную санитарию, систему предотвращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний путём минимизации рисков на производстве;
  • предусмотреть создание и последовательное развитие служб, которые охватывают всех трудящихся, по промышленной безопасности с консультативными и предупредительными функциями.

4. Право на справедливое вознаграждение:

  • признать право трудящихся на такое вознаграждение, которое обеспечит им и их семьям достойный уровень жизни;
  • признать право трудящихся на повышенное вознаграждение за сверхурочную работу;
  • признать право мужчин и женщин на равную оплату за равноценную работу;
  • признать право всех трудящихся на разумный период предупреждения об увольнении с работы;
  • признать недопустимой задержку выплаты заработной платы, за исключением случаев, которые могут возникнуть на основе подписанных прежде коллективных договоров между трудящимися и предпринимателем.

5. Право на организацию и объединение:

  • для обеспечения и поощрения свободы трудящихся и предпринимателей необходимо создавать местные, общегосударственные и международные организации и объединения для защиты их экономических и социальных интересов и/или присоединяться к этим организациям и объединениям;

6. Право на коллективные переговоры:

  • необходимо поощрять консультации трудящихся и предпринимателей, то есть там, где это возможно, создавать механизм коллективных переговоров между предпринимателями или предпринимательскими организациями и организациями трудящихся для регулирования условий работы с помощью коллективных договоров; поощрять формирование и применение механизмов примирения и добровольного арбитража для решения трудовых споров;
  • признать право трудящихся и предпринимателей на коллективные действия в случае конфликтов интересов, включая право на забастовку, за исключением обязательств, которые могут возникнуть из подписанных прежде коллективных договоров.

7. Право детей и молодёжи на защиту:

  • необходимо предусмотреть, чтобы лица, ещё не завершившие обязательное образование, не могли быть приняты на работу, которая препятствует их обучению;
  • признать право молодых работников и учеников на справедливую заработную плату и дополнительные выплаты;
  • предусмотреть, чтобы время профессионального обучения, проведённого по согласию предпринимателя во время работы, рассматривалось как рабочее;
  • предусмотреть, чтобы лица до 18 лет, занятые на производстве, подвергались регулярным медицинским осмотрам за счёт предпринимателя.

8. Право работающих женщин на охрану материнства:

  • необходимо запретить использование труда беременных женщин и кормящих матерей на всех опасных, вредных или трудных роботах, и принять необходимые меры для защиты их трудовых прав.

9. Право на профессиональную ориентацию:

  • для обеспечения эффективной реализации данного права необходимо создать службу, которая поможет всем лицам, включая инвалидов, решить проблемы профессионального выбора и профессиональной карьеры с надлежащим учётом личных качеств и профессиональных возможностей. Данная помощь должна оказываться безвозмездно как молодёжи, включая школьников, так и взрослым;

10. Право на образование:

  • каждый человек имеет право на получение бесплатного начального и среднего образования; каждый выпускник средней школы должен иметь достаточный набор знаний для построения своей личностной траектории и уметь пользоваться современной информационной инфраструктурой; для этого нам необходима реформа начального и среднего образования, целью которой должны стать социальные успехи нашей молодежи.

11. Право на профессиональное обучение:

  • нужно поддерживать (а при необходимости - создать) систему технического и специального образования для всех лиц, включая инвалидов, и предоставлять им возможность доступа к высшему техническому и университетскому образованию исключительно на основе их индивидуальных возможностей; при этом должны проводиться консультации с организациями предпринимателей и трудящихся;
  • создать и поддерживать: производственное ученичество, образовательные учреждения для переобучения взрослых трудящихся, необходимые в связи с технологическим развитием или новыми тенденциями в сфере занятости;
  • предпринимать специальные шаги по переобучению и включению в производственный процесс долгосрочно безработных;
  • обеспечить как можно более полное проведение следующих мероприятий: предоставления финансовой помощи учебным заведениям, внесения в норму рабочего времени дополнительного обучения работника по инициативе предпринимателя, обеспечение путём необходимого надзора и проведения консультаций с организациями предпринимателей и трудящихся эффективности производственного ученичества и других средств обучения молодых работников для получения ими необходимой квалификации в связи с технологическим развитием.

12. Высшее техническое и университетское образование:

  • необходимо создать систему фондов и разработать гибкую грантовую политику, для того чтобы талантливая молодежь из малообеспеченных семей могла воспользоваться возможностями высшего образования;
  • необходимо оказывать всяческое содействие получению высшего образования взрослыми гражданами;
  • необходимо оказывать всяческое содействие и финансово поддерживать развитие университетской науки, в частности вводя систему грантовой поддержки молодых учёных и перспективных проектов;
  • основное требование и цель развития системы высшего образования - это конкурентоспособность его выпускников на мировом рынке труда.

13. Право на здравоохранение:

  • целью государственной политики в сфере медицинской помощи должно стать обеспечение реального доступа к безвозмездной медицинской помощи для каждого гражданина Украины, независимо от его социального и имущественного состояния;
  • для обеспечения доступности медицинской помощи необходимо создать систему многоканального финансирования медицинской помощи из бюджетов всех уровней, внебюджетных фондов, в том числе через механизмы участия населения в финансировании медицинской помощи;
  • население должно иметь право на индивидуализированную помощь, дополнительные медицинские услуги и оплачивать данную часть медицинской помощи через фонды добровольного медицинского страхования, кредитные союзы, больничные кассы и прочие добровольные объединения, деятельность которых не нарушает принципа безвозмездности медицинской помощи (принцип безвозмездности медицинской помощи означает, что никто не имеет права требовать оплату медицинских услуг в момент их оказания);
  • необходимо создать конкурентную среду в сфере медицинской помощи: предоставить гражданам право выбора лечебно-профилактического учреждения и врача, независимо от местожительства; медикам - право оказывать помощь всем желающим, при этом заработная плата врача должна зависеть от объема и качества оказанных им услуг и его медицинской квалификации;
  • на муниципальном уровне, на котором оказывается основной объем медицинской помощи, необходимо создать механизмы влияния населения на качество и условия её оказания;
  • необходимо реорганизовать систему медицинской помощи так, чтобы максимально приблизить её к потребностям и запросами населения: увеличить удельный вес первичной помощи, усилить её профилактическую направленность.

14. Право на социальную и медицинскую помощь:

  • обеспечить, чтобы любое лицо без адекватных ресурсов и неспособное приобрести такие ресурсы на собственные средства или с помощью фондов социального обеспечения могло получить необходимую помощь в случае болезни, при этом помощь не должна вести к сокращению политических и социальных прав лиц, которые её получают;
  • предусмотреть, чтобы каждый мог получить посредством соответствующих государственных и частных служб такой совет и индивидуальную помощь, которые нужны для того, чтобы предотвратить, ликвидировать, облегчить личное или семейное затруднение.

15. Право нетрудоспособных лиц на независимость, социальную интеграцию и на участие в общественной жизни, независимо от возраста, характера и происхождения их нетрудоспособности:

  • предпринять необходимые шаги для того, чтобы профессионально ориентировать лица с ограниченной трудоспособностью и предоставить им возможность профессиональной подготовки в рамках общей системы образования, а там, где это невозможно, - через специализированные государственные и частные учреждения;
  • оказывать активное содействие занятости лиц с ограниченной трудоспособностью путём всяческого поощрения предпринимателей нанимать на работу данных лиц, использовать их в обычной производственной среде и приспосабливать условия работы к их нуждам, а там, где это невозможно, - создавать специальные рабочие места и производственные участки для инвалидов. Для этого необходимо сотрудничество и создание специализированных служб занятости и поддержки инвалидов;
  • оказывать содействие полной социальной интеграции лиц с ограниченной трудоспособностью в общественную жизнь, их участию в делах общества путём проведения мероприятий, которые предусматривают техническую помощь, направленную на преодоление барьеров в общении и затрудненной мобильности, которая обеспечит доступ инвалидов к транспортным средствам, жилью, культурным учреждениям и учреждениям досуга.

16. Право на социальную, юридическую и экономическую защиту семьи:

  • обеспечение необходимых условий защиты семейной жизни должно идти путём разработки системы мероприятий, охватывающей выплату семейного денежного вспомоществования, налоговых льгот на строительство и поддержку семейного жилья, помощи для молодожёнов.

17. Право детей и молодёжи на социальную, юридическую и экономическую защиту:

  • обеспечить детям и молодым людям, с учётом прав и обязанностей их родителей, заботу и помощь, образование и воспитание, в частности путём создания необходимых для этого служб; всячески защищать детей и молодежь от насилия, эксплуатации, наркотиков; обеспечивать защиту и достойную государственную и частную помощь детям и подросткам, временно или постоянно лишённым родительской заботы.

18. Право заниматься деятельностью, приносящей прибыль, на территории других стран:

  • предпринять необходимые шаги в пределах своей юрисдикции для гарантирования безопасности и защиты трудящихся мигрантов на территории других стран;
  • разрешить перечисление в Украину определенной части заработной платы или других доходов трудящихся мигрантов в соответствии с их желанием;
  • поощрять и облегчать обучение трудящихся мигрантов и членов их семей языку той страны, в которой они собираются работать;
  • поощрять и облегчать, насколько это действительно возможно, обучение детей трудящихся мигрантов, которые находятся за пределами Украины, украинскому языку;
  • всячески защищать интересы украинских предпринимателей за пределами Украины, если данные интересы не расходятся с интересами государства.

19. Право на информацию и консультации:

  • трудящиеся должны быть регулярно и исчерпывающе проинформированы об экономическом и финансовом положении предприятия, но им может быть отказано в предоставлении конфиденциальной информации, которая может нанести ущерб интересам предприятия;
  • мнение трудящихся или их представителей должно учитываться в консультациях по поводу предложенных администрацией предприятия решений, которые могут существенным образом задевать интересы трудящихся, в особенности тех решений, которые оказывают серьёзное влияние на ситуацию с выплатой заработной платы или занятостью на предприятии.

20. Право принимать участие в определении и улучшении условий работы и производственной среды:

трудящиеся или их представители имеют право принимать участие:

а) в определении и улучшении условий работы, организации работы и производственной среды;
б) в установлении безопасности и соответствующих санитарных условий работы на предприятии;
в) в организации социально-бытового обслуживания трудящихся на предприятии;
г) в надзоре за соблюдением указанных правил.

21. Право людей преклонного возраста на социальную защиту:

  • люди преклонного возраста должны свободно избирать стиль жизни и вести независимое существование, оставаясь, насколько это возможно, полноценными членами общества; для этого они должны иметь адекватные ресурсы, которые дадут им возможность вести достойную жизнь и играть активную роль в общественной, социальной и культурной жизни;
  • необходима пенсионная реформа, в которой государство должно гарантировать за счёт перераспределения прибылей минимальные фиксированные пенсии и обеспечивать параллельное страхование от многочисленных рисков в рамках обязательных программ личных накоплений или накоплений по месту работы, механизм финансирования которых регулируется на основе полного финансирования, а не за счёт налогообложения и управляется частным сектором под контролем специально созданных государственных структур;
  • необходимо обеспечить льготный, в определённых случаях - бесплатный, доступ к учреждениям культуры; пенсионеры должны активно участвовать в привлечении молодого поколения к национальным и мировым культурным ценностям.

22. Право на защиту при увольнениях:

  • все трудящиеся имеют право не быть уволенными без уважительных причин, связанных с их возможностями, поведением или производственными нуждами предприятия, учреждения, организации;
  • трудящиеся, уволенные без уважительных причин, имеют право на адекватную компенсацию и прочую необходимую помощь.

23. Право трудящихся на защиту их требований в случае банкротства предпринимателя:

  • претензии трудящихся, вытекающие из трудовых договоров или трудовых отношений, должны быть обеспечены гарантийными институтами или другими действующими формами защиты.

24. Право трудящихся с семейными обязанностями на равные возможности:

  • развивать государственные и частные социальные службы, в частности детские сады и прочие учреждения, принимающие на себя заботу о детях, и поощряющие их деятельность;
  • предоставить возможность одному из родителей получать отпуск по воспитанию ребенка, продолжительность которого должна определяться законодательством и коллективным договором;
  • семейные обязанности как таковые не должны считаться причиной для увольнения.

25. Право представителей трудящихся на защиту и льготы на предприятиях:

  • представители трудящихся не могут быть уволены в связи с их общественной деятельностью;
  • они должны иметь возможность быстро и действенно выполнять свои функции с учётом возможностей и нужд коллектива каждого конкретного предприятия.

26. Право трудящихся на информацию и консультации при коллективных увольнениях:

  • необходимо обеспечить, чтобы предприниматели заблаговременно информировали трудящихся о будущих коллективных увольнениях, консультировались с представителями трудящихся, ограничивали масштабы и смягчали последствия данных увольнений путём использования сопутствующих увольнению социальных мероприятий, направленных на трудоустройство или переобучение увольняемых трудящихся.

27. Право на защиту от бедности и социального остракизма:

  • необходимо принять меры в рамках всеобъемлющей и скоординированной программы по привлечению лиц, проживающих в условиях бедности и социального остракизма, к занятости, обеспечению их жильём, медицинской помощью, культурными ценностями, организации для них профессиональных учебных программ.

28. Пенитенциарная система:

  • необходимы реформы пенитенциарной системы. Мы должны идти к системе, при которой условия содержания заключённых будут отвечать нормам и стандартам, принятым в Евросоюзе. Суд ограничивает круг прав и свобод осуждённых граждан. Система отбывания наказания должна предусматривать ограничение лиц, отбывающих наказание, только в тех правах и свободах, в которых их ограничила судебная система. Государство должно создать новую специальную политику относительно институтов отбывания наказания, которые следует превратить в предприятия, вырабатывающие нужную и конкурентоспособную продукцию. При этом каждое лицо, отбывающее наказание, должно получать за свою работу соответствующее вознаграждение, которое сохраняется на специальных счетах госбанков и которое получает он после окончания срока заключения или его наследники в случае его смерти;
  • необходимо создать систему и эффективно действующие учреждения социальной адаптации. Создаваемые учреждения должны иметь возможность проводить свою деятельность в местах отбытия наказания, где каждый заключённый будет иметь возможность воспользоваться их услугами. Целью данных учреждений является создание условий для будущего гармонического вхождения осужденных граждан в общество. В пределах данных учреждений необходимо реализовать образовательные программы в области профессионального и высшего образования. Финансирование этих учреждений должно осуществляться за счёт государства и специально созданных внебюджетных фондов.

IV. Внешняя политика

    Мы считаем, что внешняя политика Украины должна формироваться на основе государственных интересов, направленных на её дальнейшее экономическое и политическое развитие, защиты интересов её граждан и товаропроизводителей, обеспечение её международного авторитета и государственной безопасности и содействия вхождению её в мировое сообщество.
     Мы считаем, что Украина должна быть открытой для сотрудничества со всеми государствами и международными организациями на условиях равноправия и взаимной выгоды в рамках безоговорочного соблюдения норм международного права.
     Мы считаем, что украинская внешняя политика должна строиться на основе чётко обозначенных приоритетов, обусловленных экономическими, геополитическими, историческими и культурными реалиями и традициями.
     Украина должна всячески защищать интересы своих товаропроизводителей на международных рынках.
     Украина должна защищать интересы и права своих граждан, работающих по частной инициативе на территории других государств.
     Мы выступаем за использование и усовершенствование системы СНГ для обеспечения интересов стран-участниц, прежде всего, на основе двусторонних соглашений, за экономическое сотрудничество в рамках Содружества. Мы за общее развитие культурных и научных связей, свободное перемещение и торговлю в рамках СНГ. Мы за сотрудничество на равноправных и взаимовыгодных условиях, но при этом считаем недопустимыми любые нарушения государственного суверенитета Украины.
     Мы за налаживание тесных отношений со славянскими государствами, по отношению к которым мы должны быть конкурентоспособными, и за освоение их рынков для сбыта украинских товаров.
     Мы за полномасштабную интеграцию нашего государства в европейское и мировое сообщество, международные и региональные организации при условии гарантии суверенитета и территориальной целостности Украины.
     Для Украины одной из первоочередных задач является развитие отношений с ЕС, формирование условий для вступления в данную организацию, то есть постепенное приведение законодательства, технологических и экологических стандартов Украины в соответствие с критериями ЕС.
     Мы считаем, что Украина должна быть активным участником процесса коллективной безопасности в Европе. Наша международная безопасность должна быть связана с общей деятельностью с международными и европейскими организациями, участием Украины в коллективных усилиях мирового сообщества в предотвращении международных конфликтов.
     Акт одностороннего ядерного разоружения Украины - беспрецедентен. Поэтому считаем возможным требовать особых гарантий от ООН, ОБСЕ и ядерных государств безопасности, сохранения своей государственности и территориальной целостности.
     Мы выступаем за сохранение за Украиной права и возможности разрабатывать ядерные технологии в мирных целях и производить горючее для атомных электростанций.
     Осуществление этих прав, положений и принципов должно обеспечиваться без дискриминации по мотивам расы, цвета кожи, пола или социального происхождения, состояния здоровья или другим статусным мотивам, согласно законодательству и Конституции Украины.
     Мы открыты для совместной деятельности со всеми общественными и политическими силами в вопросах, где наши подходы и оценки совпадают. Мы готовы дискутировать и искать согласия во всех противоречивых вопросах. Мы за объединение всех демократических реформаторских сил для создания в государстве политического большинства, способного оказывать содействие реформированию страны. Мы призываем все демократические и политические силы к дискуссии и поиску оптимальных решений во всех сферах жизни и строительства государства Украина.

 

О партии  Региональные организации  Новости  Фракция в ВР
Общественная жизнь  Выборы  Обратная связь  Карта сайта
В начало